Уведомления
UZLIFE.UZ 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

Fidelio

Казалось бы, еще недавно такое невозможно было представить. Единственная опера великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена поставлена силами творческого коллектива, созданного обладателем великолепного голоса, лауреатом международного конкурса, известным оперным певцом Георгием Дмитриевым и творческой группой «Пластилин –арт». Проект осуществлен при поддержке Швейцарского Бюро по сотрудничеству. С большой творческой удачей этой постановки надо поздравить и продюсера проекта, очень энергичного человека, влюбленного в искусство, Наилю Гарифулину. Можно только представить, каких больших усилий им все это стоило, тем более, что работа шла в течении полугода. В отличие от классических постановок здесь многое по-другому. Режиссер Георгий Дмитриев (сценография Антон Гуськов и Георгий Дмитриев) представляет оперу, впервые поставленную в венском театре «Ан дер Вин» в 1805году, как современный во всех отношениях спектакль, в котором есть все приметы нашего времени . Его создатели предлагают очень интересную попытку по новому взглянуть на сюжет всемирно известной оперы. По мнению Георгия Дмитриева, это фантазия на тему создания очередной социальной сети, что всегда чревато самыми различными последствиями. Эта опера является уникальным соединением драматических и ораториальных сцен, которые чередуются с бытовыми и комедийными. Думается, что отлично справились со своими партиями все действующие лица и исполнители: Флорестан, узник- Умид Исраилов, Леонора, его жена, появляющаяся под видом юноши Фиделио – Асмик Арутюнянц, Пизарро, начальник тюрьмы – Джабраил Идрисов, Рокко, тюремный смотритель – Георгий Дмитриев, Марцелина, его дочь –Ульяна Семенова и другие. Симфоническим оркестром солистов оркестров Узбекистана дирижировал молодой, талантливый музыкант Камолиддин Уринбаев. Спектакль поставленный на сцене Республиканского русского драматического театра, воспевает идеалы добра и справедливости, бесстрашие, верность и любовь. Конечно, после окончания спектакля, было очень интересно послушать мнение зрителей, среди которых было немало известных музыкантов и они были, порой, самые различные… Виктор Медюлянов, дирижер: -Виктор Леонидович, вы ожидали такое прочтение оперы Бетховена? - Не совсем. Я сторонник классики, классического прочтения, когда есть костюмы, парики. Я сторонник именно этого. А сейчас по всему миру поют во фраках с бабочкой в самых классических сюжетах. Это, конечно, новенькое, но сказать, что вкусненькое, пока трудно. А в целом, все они молодцы, просто молодцы. Хороши солисты, здесь хор студенческий, оркестр тоже собран из студентов. И здорово, что столько молодежи участвует в постановке этой прекрасной оперы Бетховена. Дирижер- студент московской консерватории. Хочу передать свои самые искренние поздравления и Жоре Дмитриеву, и продюсеру Наиле Гарифулиной, другим участникам спектакля. Дмитриев мне очень нравится и как талантливейший певец, и как создатель этого проекта. Людмила Слоним, пианистка: -Организовать такую постановку вне театра, вне специализированной площадки, очень сложно. Тем более, такой большой оперы. Они, конечно, молодцы. И все, что сделано, сделано за счет энтузиазма и таланта этих молодых музыкантов. Хотя, конечно, вопросы есть. Андрей Слоним, режиссер-постановщик ГАБТа им.А.Навои: - Опера Бетховена «Фиделио» немножко про другое. Она про великую силу любви, которая преодолевает все. Здесь несколько сужена тема. Она повествует о свободе и не свободе, а здесь есть придуманная постановщиками, компьтерная концепция. Они придумали это, переписали все диалоги в соответствии с этим. По этой логике, что хотели, они сделали. Масштаб замысла Бетховена, он другой. Но сочиненный ими спектакль имеет полное право на существование. Работа вне стационара, вне базы, проделана огромная. - Как, по вашему мнению, это прозвучало? - С оркестром надо еще поработать, ното, что прозвучало, не может не радовать. Азиз Шохакимов, дирижер: - Я под большим впечатлением очень. Приятно удивлен, что настолько интересная постановка, потрясающее действие на сцене , вокалисты поют просто замечательно , оркестр играл здорово и дирижер замечательный. Это большое событие для культурной жизни нашего города. К сожалению, у нас редко ставятся оперы на таком уровне. Несмотря на современную трактовку, тот романизм, который есть в музыке Бетховена, он ощущается. Я недавно выступал в Венеции, до моего концерта они там играли «Мадам Баттерфляй». И вот там тоже была проекция на сцене, они показывали будущее. Пинкертон, как-будто прилетает из другой Галактики. А это другая галактика, показали такое звездное путешествие. Это было тоже интересно очень. Почему нет? Если искусство не теряется внутри драматургии ,то почему нет? - Азиз, какие у тебя новости, где еще побывал, где предстоит выступать? - В феврале я улетаю и у меня четыре месяца подряд концерты в Венеции, Болонье, Милане, Люцерне, Лозанне, Штутгарте, Бремене, Кельне. Оркестры, которыми я буду дирижировать, одни из лучших в мире. В Венеции я буду дирижировать исполнение «Картинок с выставки» Мусоргского. Будет также звучать второй фортепьянный концерт Рахманинова. В Люцерне я буду играть с Даниилом Трифоновым , который был победителем конкурса Чайковского два года назад. Три месяца назад я дирижировал третьей симфонией Малера и это была моя мечта. Решается вопрос о моем приглашении на концерты в Канаду в новом году. - А с Национальным симфоническим оркестром выступления планируются? -Да, недавно, после большого перерыва. дирижировал оркестром на концерте в котором выступал Станислав Юденич. И я сам, и оркестр были этому очень рады. Буду работать с этим коллективом , как приглашенный дирижер. Наиля Гарифулина, продюсер проекта: -Вы удовлетворены тем, что удалось сделать Георгию Дмитриеву и его команде? - Долго трепетала как это все будет. Сейчас могу сказать, что вполне удовлетворена тем, как получилась наша постановка. То, как слушала оперу публика, и то, ч то зал полон меня радует очень. В то, что мы делаем, я верила изначально. Получилось все задуманное. То, что мы хотели, мы сказали. Очень важно то, что мы очень трепетно отнеслись к классике. Гений Бетховена заключается в том, что о чем он писал два века тому назад, не устарело и интересно современному зрителю. Очень надеюсь, что ташкентская публика довольна увиденным, а молодое поколение нас поймет и примет. Не могу не сказать, что все идеи и новшества, это Георгий Дмитриев и за это ему большое спасибо! Георгий Дмитриев, певец и режиссер: -Мы считаем, что в каждом творческом проекте нужно находить свою главную тему и чтобы она тебя лично волновала, конкретно. Если это не так, то зритель тебе не поверит, не испытает никаких эмоций. Когда ты понимаешь, зачем ты это делаешь и что ты этим хочешь донести до зрителя, тогда все будет в порядке. Я случайно наткнулся на эту оперу и понял, это то, что мне надо. Это было очень сложно, но игра стоила свеч. В опере нужно мыслить намного шире, если действие происходит даже только в офисе, оно должно быть глобальным и мы всеми силами стремились к этому. Мы говорим о том, что сегодня особенно важно людям, живущим в эпоху глобальной сети интернета. -Очень хорошо пела исполнительница партии Фиделио Асмик Арутюнянц - Асмик очень талантлива. Она всегда стремится к самому лучшему и уже многое, что умеет. Сегодня она одна из самых лучших певиц в нашем городе. Джабраил Идрисов открылся с новой стороны, его талант надо раскрывать дальше. Было очень интересно работать с дирижером Камолиддином Уринбаевым. И особую свою благодарность я хотел бы выразить Швейцарскому Бюро по сотрудничеству и продюсеру проекта Наиле Гарифулиной. Без них этого проекта не было бы.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Вручение премии "Нихол"
Ukrainian Embassy: Press-conference
Налоговый Семинар
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко